понедельник, 30 марта 2009 г.

Машина времени или назад во времени

Принял контрастный душ (контрастным его назвать сложно, скорее, это просто особенность советских квартир - делаешь горячей струю, а сосед снизу решил так же умыться - в результате верхним этажам достаётся меньшее количество горячей воды. Приходится постоянно бороться с перепадами температур и выкручивать краны как DJ крутит виниловые диски). Успокоился.
Тот, кто посмотрит предыдущее сообщение поймёт с чем это связано - удалил все сообщения на блоггере. Блоггер не ответил мне взаимностью - и отказался восстанавливать сообщения. Злость переполнила мои чакры, но проблему преодолел путём поиска в гугле сохранённых по индексированию сообщений. Слава и хвала Всевышнему - хоть что-то удалось восстановить.
Через 15 минут нужно выдвигаться в университет на лекцию по психологии и педагогике в ЧС (чрезвычайные ситуации), но хрен вам! Не поеду! Могу голову дать на отсечение - 90% курса сегодня не приедет на первую пару, сделают невинные глаза и скажут: "А мы и не знали, что нужно было время переводить!". Гениальная отмазка для школьника. А у меня причина проста: я, вашу дивизию, буду заново печатать потерянную статью, да и в б'ольшем объёме! Для меня это куда важнее, чем лже-наука (не буду голословным - высказывание беру с форума Компьютерры, со слов Голубицкого Сергея, и буду ссылаться на него. Да, Сергей Михайлович, если вы увидите сие сообщение - знайте, я подкреплю свои высказывания в адрес преподавателя психологии вашим авторитетным именем, и даже глазом не моргну, и не покраснею от стыда - я этим горд).

Кофе... Ещё кофе... Успокоился...

Возвращаемся к играм, игрушкам, игрушенциям. Пущай любимый мною человек возненавидет сие понятие, но игры - один из двигателей мирового технологического прогресса! И упускать новинки игровой индустрии продвинутому гаджетоману просто грешно. Сегодня, во второй раз, я поведу речь об игре Slapshot!, которая досталась в мои геймерские руки.
Ни для кого давно уже не секрет (как обидно во второй раз это писать, вы бы знали), что мотором в производстве MMORPG в 21 веке являются страны Азии - Китай, Корея, Япония и прочие. Первооткрывателем, пожалуй, можно считать две игры: Ultima Online и Lineage II. Почему я привожу именно эти 2 игры, хотя разница между их выпуском составляет около 5 лет, если не больше? Всё просто. Ultima Online стала для многих священным храмом познания скрипто-писания: тот, кто мог заставить своего игрового бота работать на своего хозяина, когда того не было дома - получал значительное преимущество над остальными воинами мира. Вы где-то на работе, а в это время ваш персонаж покорно добывает руду, рубит лес, сам возвращается домой, сам складируют все ресурсы в сундук, далее возвращается в шахту или лес. Кто не умел писать скрипты - терял драгоценное время. Не можешь написать скрипт - ты слабее. Не можешь заставить своего бота работать на тебя - ты в проигрыше. Игра популярна до сих пор - фриварные сервера заполнелны любителями "ботоводства", которые в свободное время бегают по просторам Ультимы в поисках жертвы для убийства.
Но Ultima Online могла почевать на лаврах не долго - 2D. Diablo II, Arcanum, Baldurus Gate, Ragnarok Online, Lineange I и прочие игры канули в бездну забвения лишь по причине неуспеваемости за мировым прогрессом. Стали появляться новые технологии - 3D. Зачем вам плоский персонаж, когда вы можете управлять настоящим объёмным чудом? Именно! Графика сделала своё дело - чем реалистичнее игра, тем больше удовольствия вы получаете, тем больше серотинина (гормон удовольствия) поступает в ваш мозг. Хвала небесам! Да здравстует новый мир, с новыми объёмными персонажами. Но не так всё просто - технологии позволили разработчикам творить чудеса, но на них реализацию ушло не мало времени. В связи с этим 2D игры продолжали пользоваться популярностью из-за своего геймплея, а вот 3D MMORPG никак не могли заинтересовать геймеров. Но время шло - и на арену вышла игра Lineage II от компании NCSoft (Южная Корея). Этот наркотик знает, пожалуй, каждый уважающий себя геймер. В него играли все. Все "сидели" на нём как на игле. 3 года игра не знала себе равных, до появления World of Warcraft от Blizzard. Мир пошатнулся. Короля сместили - на трон начали покушаться такие маститы игровой индустрии. На рынок начали выходить MMORPG в небывалом объёме: Guild Wars (NCSoft & Arena.net), Everquest 2 (Sony), Anarchy Online (Funcom), EveOnline (Paid), и многие, многие другие. В последних рядах "хитом" стал Age of Conan от Funcom.
Вашему покорному слуге довелось побывать на полях сражений всех вышеперечисленных игр, так что судить есть кому.

Но речь пойдёт не о демиургах игрового мира. Маленькое предыстория. Наверно все помнят времена модемов на скорости 56 Кбит/с. В те стародавние времена я мчался в пятничный вечер в ближайший магазин, дабы купить карточку МТУ (нынешний СТРИМ), эквивалентную 5 долларам (165 рублей), чтобы в выходные иметь безлимитный интернет. Его необходимость была на первом месте, в связи с моим увлечением браузерной игрой БК (Бойцовский Клуб - combats.ru). Кто не помнит сей мир? Простота граничущая с гениальностью - 4 удара (голова, торс, пах, ноги), те же 4 блока - и всё! Немного предметов, и больше ничего игроку не надо. Ну, конечно, ещё опыт и деньги. Вот 3 составляющие успеха - драка, деньги, опыт. И ВСЁ! Больше ничего геймеру не надо (по-крайне мере, в те времена. Сейчас же нам поддавай сюжеты, квесты, графику, action и пр.).
После монументального успеха combats, который продержался в лидерах года 3, среди мастадонтов браузерных игр можно было перечислить различные особи: apeha.ru, Другие миры, Destiny Sphere, carnage.ru, и множество "клонов-БК", с таким же простым и незатейливым интерфейсом, с теми же 3 параметрами успеха: драка, деньги, опыт. Игроки продолжали с пеной у рта вливать "реал" (реальные деньги) в игровой процесс, пополняя карманы владельцев сайта. Деньги, деньги, деньги.
Но это только в России. В других же странах произошло следующее: заметив успех отечественной игровой промышленности в среде браузерных игр - буржуи взяли на вооружение сие оружие и создали настоящее чудо - игры, которые заводились не только в одной стране, а сразу в десятках (если не сотнях) других стран мира. Показательным стал пример BiteFight, который набрал популярность повсеместно. К трём параметрам успеха браузерной игры добавилась 4ая составляющая: "Пригласи друга и получи деньги!". Вы видели когда-нибудь реферальные ссылки? Конечно видели. На форумах в подписи, в рекламе, баннерах, в спам-рассылках - они везде! Просто пройди по ссылке - тебе ведь не сложно! А если зарегистрируешься - я получу ещё больше! А если ещё и уровень наберёшь, так я вообще буду тебе признателен!
Игроки стадами понеслись распространять свои реферальные ссылки повсюду - вот она - сила user generated content - всё, что требуется - это лишь дать рекламу в руки самих пользователей, а уж они-то "пропиарят". Куда не ткни - ссылка на очередную игру.

Заканчиваем с отступлением в сторону браузерных игр. Мы рассмотрели с вами короткое эссе по двум тематикам: история развития MMORPG и история развития браузерных игр. Но на повестке дня игра, которая не может блестнуть ни одним из параметров успеха. Обычная серость и нетривиальность, которая прошла бы незамеченной мною, если бы не один факт - я уж очень люблю брать на вооружение игру, быстро добиваться в ней успеха, осознавать в ней основые "параметры успеха" и... а далее - либо несколько лет упорного труда (как в Lineage, Guild Wars, Everquest 2), либо игра уходит в тёмный угол, а я продолжаю искать для себя что-то более захватывающее (кстати, вышеперечисленные игры из списка "упорного труда" сейчас так же ушли в продолжительный "отпуск).
Имя новой игре - Slapshot! К чему я вёл рассказ о MMORPG играх? А вот к чему - 90% игр данного рода выходят из недр Азии. Куда не ткни - Perfect World, Grando Espada, RZonline, GUNZ, RF Online и многие, многие другие. Всё это - Китай, Южная Корея, Северная Корея, Тайланд и прочие страны. И Slapshot! на поверку оказывается так же выходцем из стран Азии. Но вот почему-то господа дистрибьютору из России не охотно раскрывают нам карты - в 75% - 90% случаев - ссылок на разработчика на сайтах русификаторов днём с огнём не сыщешь. Почему так? Поясню.
Компания Nival Online подписала соглашение с разработчиком игр Numix Entertainment на локализацию, издание и оперирование на территории России, СНГ и стран Балтии многопользовательской бесплатной онлайн-игры Slapshot. Симулятор уличного хоккея, получивший Гран-при фестиваля Support of Creating Game Competition 2007 в Корее, появится на отечественном рынке осенью 2008 года.
Появилась игра - не ахти как, аж в январе 2009 года. Появилась незатейливо, незаметно. Сайт игры - http://www.slapshot.ru/. Игра, как уже было описано - есть симулятор хоккея, только уличного - на роликах, но с клюшкой и шайбой. В игре можно использовать "запрещенные" приёмы - от просто "бортануть", до "хардкорного" поднять игрока в воздух и ударить клюшкой промеж ног. Графика - убогая. Другого слова и не придумаешь. Кубики, да квадратики на мышцах. Разрешение экрана вообще не поменять - оно растягивается по размеру вашего экрана. В настройках пунктов 5-6, не больше. Чем же может быть интересна эта игра? Во-первых - никакого сервера. Да, вы не ослышались. Серверов slapshot, по сути, нет. Вся игра осуществляется по протоколу P2P - трафик "гоняется" от игрока к игроку. То есть, если уж и есть "лаги" (задержки) в игре - то виноват один из игроков. Во-вторых: игра ведётся либо 1 против 1, либо 2 х 2, либо 3 х 3. Насчитывается около 10 видов арен, около 30-40 предметов для мужчин и девушек. Есть некоторые миссии и прочее. Но всё это мелочи жизни.
Игра проста - как пень, если не проще. Что меня удивило - так это разница между тем, что нам, геймерам, предложил Nival Online, и тем, что имеют геймеры "внешнего" мира - в частности немцы. Да, у немцев так же имеется свой дистрибьютор. Во время отказа отечественного сервера, кинув зов, русские двинулись покорять Германский хоккей (должен заметить, что разгром немцев длиться до сих пор - наши (русские) создают комнаты с названием "09.05.1945" - и выигрывают со счётом 15:0 !). В Германии, как оказалось, представитель игры потрудился взяться за игру руками, а не пятой точкой, как у нас. Если наша игра - это "стандартный обрубок", то в Германии ввели уже свыше 75 предметов, ввели функции "напитков" (чтобы делать "финты" нужно постоянно поддерживать себя в тонусе), добавили даже "Russian Protector" - форму сборной России. Ну немцы. Ну не ожидал, что даже Вы дадите такого дёру! По сравнению с Германским slapshot! - наш хоккей, это огрызок! У нас толком ничего нет! Nival купил игру - и просто к ней не притрагивался. Тишина и пустота. Как будто так и должно быть. Даже на мои предложения, письма к администрации помочь мне вскрыть графические файлы, чтобы добавить новые виды предметов - я не получил ответа. Администрация как будто старательно не замечает игроков. Что уж там - игроки было обрадовались, что в ночь на 29 марта будут проводиться технические работы на сервере - да не тут-то было. Тех. работы проводились на всех серверах Nival - скорее всего, обновляли либо Аллоды-Онлайн, либо какую ещё игру, но не Slapshot!
Вот досада-то. Наверняка многие фанатеи уличного хоккея встали пораньше утром в понедельник, чтобы зайти в игру и увидеть обновления, а вместо этого получили "кукиш на постном масле".

Ну да ладно. Будем надеяться, что всё-таки господа разработчики из Nival заметят мои мольбы и возьмутся за улучшение игры рано или поздно, а пока - остаётся только ждать. Основную информацию об игре вы можете прочитать в интервью со Станиславом Роднянским - продюсером игры, представителем Nival Online. Мне же остаётся добавить видео из геймплея slapshot! и покорно удалиться. Приятного просмотра и до новых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий